НА ФОРУМАХ
175
2
179
2
194
1

"Надо" и "Хочу"

552d29498a516b454cd6c1d1d89a9708.png
Больная тема и бесконечный поиск баланса между «Хочу» и «Надо». И как всегда жизнь не может состоять только из чего-то одного. Вроде бы заманчиво звучит делать в жизни только то, что хочу, однако это иллюзия или же вопрос отношения к ситуации. Есть такие волшебные люди, которые умеют хотеть делать то, что надо. А постфактум они обычно вообще забывают о том, что делали то, что надо и им кажется, что все было только через «хочу». Если же человек не таков, то для него жизнь, состоящая из одних хочу, очень быстро превратится в нечто невыносимое, так как невозможно ВСЕГДА хотеть, например, идти на работу. При этом мало кто станет терпеть сотрудника, которые может просто «не захотеть» сегодня работать. Или, например, оплата коммунальных услуг или еще какие-то дела из разряда обязательных… В общем понятно, что в жизни взрослого человека почти всегда присутствует волевой компонент, который и позволяет делать то, что «надо». Правда некоторые при этом разучаются делать то, что хочется, они становятся заложниками своих бесконечных «надо» и в какой-то момент перестают понимать, что же они вообще-то хотят. Такая жизнь тоже не приносит много радости, ведь жить приходится только за счет воли.

Давайте повнимательнее посмотрим на эти стратегии и на то, как же все-таки сделать свою жизнь максимально гармоничной.
Довольно условно «хочу» и «надо» можно соотнести с детской позицией, когда преобладает первое и ребенок не готов ждать или как-то расплачиваться за свои желания и взрослой, когда уже понятно, что у любого желания есть своя цена и человек, выбирая, должен ее учитывать. И это логично, ведь позиции ребенка это ждать от взрослого удовлетворения своих потребностей и по сути получать все от него. Тогда как задача взрослого - забота о ребенка и отдача, удовлетворение его потребностей. Взрослый действует, принимает решения, делает выборы и так далее. При этом взрослый умеет хотеть и делать то, что хочет, просто не так импульсивно, как ребенок, имея представления о последствиях и о том, что некоторые хочу можно отсрочить, а от других и вовсе отказаться в силу разных причин.

Естественный процесс взросления должен постепенно перевести человека из состояния ребенка в состояние взрослого, но увы не всегда все идет, как надо. Тогда может получиться «большой ребенок», это биологически взрослый, а психологически ребенок, то есть, человек, который так и не научился управлять своими «хочу» и не освоил опцию «надо». Как и у ребенка у такого взрослого мало правил и ограничений, которые бы он принял как внутренние, ему нужны внешние. Такое может случиться с тем ребенком, которого взрослые чересчур оберегали от внешнего мира и который рос в ситуации, где ему не было необходимости развивать волю.
Также может получиться «взрослый ребенок», это ребенок, которому пришлось повзрослеть раньше времени, например, потому, что его родители сами так и не стали взрослыми. Или же наоборот родители такого ребенка могли быть гиперответственными и в силу этого рано перегрузили ответственностью ребенка.

Так что же необходимо, чтобы человек вырос действительно взрослым? Для этого ему должно повезти с родителями, которые должны быть:
  1. Любящими - это и про принятие ребенка таким, какой он есть и про поддержку его в сложных ситуациях.
  2. Психологически зрелыми - то есть, эмоционально устойчивыми, умеющими принимать решения, нести ответственность и делать выборы.
  3. Мудрыми (или психологически грамотными или и то, и другое вместе), - а именно умеющими постепенно выдавать ребенку ответственность и переводить его из состояние потребителя в состояние помощника и равноправного члена общества, если можно так сказать.
Как узнать,что происходит у ребенка в детском саду или школе

Семья помогает семье к 1 сентября

День рождения бюстгальтера

Здоровый свет